Школы Выборгского_района включились в проект РГПУ им. А.И. Герцена «Он-лайн центр «МегаГерц»
РГПУ им. А. И. Герцена в особых условиях организации детского летнего отдыха в стране в 2020 году выступил с инициативой реализации совместного с Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга проекта «Он-лайн центр «МегаГерц», направленного на обеспечение культурно-образовательного досуга школьников 7 — 14 лет в период летних каникул в режиме он-лайн. Проект поддержан Губернатором Санкт-Петербурга А. Д. Бегловым.
Суть инициативы состоит в том, что силами прежде всего студентов и сотрудников университета будет открыт онлайн‒центр «МегаЦентр» РГПУ им. А. И. Герцена, в которые школы Санкт-Петербурга в течение июня – августа 2020 года смогут БЕСПЛАТНО направлять своих учащихся. Он-лайн центр включает 5 он-лайн лагерей численностью 10 отрядов каждый. Продолжительность смены – 5 дней (с понедельника по пятницу). Предполагаемое время работы с детьми с 10.00 до 18.00 час. с перерывами на обед. Состав каждого отряда –12- 15 человек.
Работа он-лайн Центра построена на основе взаимодействия с районами, которые осуществляют формирование списков детей на базе школ и направление их в лагеря Он-лайн Центра. 1. Регистрация детей на смену осуществляется родителями в группе Вконтакте https://vk.com/megaherz_online. Рекомендуется регистрироваться на текущую смену до среды каждой недели.
2. На почту lager.albatroc@gmail.com родители присылают фи и возраст ребёнка, которого зарегистрировали.
Наш лагерь называется Vместе.
С 27.07-31.07- можно зарегистрировать детей 11-12 лет.
С 24.08-28.08 — ребята 7-10.
Дополнительная информация в прикреплённой файле.
ВИДЕО
1. Ссылка на открытие онлайн центра «МегаГерц» в группе (15 минут)
https://vk.com/video-195795914_456239017
2. Ссылка на фрагмент передачи «Продленка для родителей» об он-лайн ценре «МегаГерц» (30 минут)
https://vk.com/wall-195795914_455
ОРГАНИЗАЦИЯ СМЕН в ЛАГЕРЕ
Каждый лагерь разрабатывает свою программу на смену. Вожатые разрабатывают программу (календарный план ) работы с детьми на смене в контексте программы лагеря. Программы не повторяются.
Виды программ:
— общая (сочетание разных направлений деятельности)
— профильная
— сюжетная (сюжетно-ролевая)
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ:
— 5 дней, кроме недель, где объявлены нерабочие дни
ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: с 10.00 до 18.00. Предупредив вожатого, родители могут отпроситься с какой-то части программы по семейным обстоятельствам.
РАСПОРЯДОК ДНЯ В ОН-ЛАЙН ЛАГЕРЕ
ВРЕМЯ/ВОЗРАСТ | 7-8 лет, 9-10 лет, 11-12 лет , 13- 14 лет |
10.00 | ЗАЛ ожидания |
10.00 -10.30 | Приветственная площадка |
10.30-10.45 | Зарядка |
10.45- 11.00 | СТОП — ЭКРАН |
11.00 -до 13.00 | Мастер- классы, игры, экскурсии, отр. дела и тд. С включением физкультурных. Музыкалных, танцевальных пауза
|
13.00- 14.00 | ОБЕД |
14.00 – 15.30
| ЧЕК _ ЛИСТ, Личное время ребенка по его выбору и согласованию с родителями (тихий час, занятие любимым делом, прогулка, выполнение обязаностей по дому, посещение занятий дополнительного образования в режиме он-лайн, индивидуальные занятия с вожатым и т.д. Подведение итогов ( Как я провел это время!) |
15.30 -16.00 | Мастер- классы, игры, экскурсии, отр. дела и тд |
16.00 – 16.30 | ПОЛДНИК |
16.30 – 17.15 | ОБЩЕЛАГЕРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ (участие а акциях, встреча с интересным человеком, концерт, игра и т.д.)
|
17.15 – 18.00 | Отрядный “огонек”: подведение итогов дня |
СОБЛЮДЕНИЕ САНПИНовских НОРМ РАБОТЫ РЕБЕНКА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ
Общее время работы за компьютером не должно превышать нормы: в 7–8 лет – 20 минут, 9-10 лет – 25 минут, 11-12 лет – 30 минут, 13-14 лет – 35 минут.
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать: для детей 6-10 лет- 15 мин; для детей 10-13 лет – 20 мин; старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин).
Все занятия строятся в формате постоянной смены активности, таким образом количество минут у экрана не превышает рекомендуемые врачами границы.
Компьютер — это не фокус внимания, а лишь посредник для получения информации.
Поэтому дети также:
— взаимодействуют между собой,
— создают персонажей из подручных средств,
— создают декорации в зоне оффлайн.
Кроме того, после каждого занятия детей ожидает 15-минутный перерыв, во время которого они могут отдохнуть, поделиться своими эмоциями с другими ребятами и вожатыми, доделать свой проект.
ПЛАТФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОНЛАЙН‒ЦЕНТРА
Для осуществления деятельности онлайн‒центра был принят следующий набор основных платформ:
а) для работы с детьми:
- ВКонтакте — через данную социальную сеть можно производить информировать о ходе смены; скидывать материалы; размещать разного рода задания и публиковаться работы детей; скидывать фильмы, музыку, видео, которые могут быть полезны или которые дети могут пересмотреть (например, они разучивали танец и хотят повторить какой‒то момент); проводить опросы для обратной связи (чтобы было понятно как совершенствовать проект). Если говорить об организации, то создана отдельная группа для каждого лагеря, где есть и дети, и родители (т.к., во‒первых, многие дети до 14 лет ещё не имеют своих аккаунтов, во‒вторых, родители будут видеть, чем их дети были заняты, чего они сегодня достигли);
- Zoom — через данное приложение можно осуществлять живое общение с детьми и проведение различных мероприятий; данное приложение обладает рядом преимуществ: во‒первых, в нём можно настраивать фоны, например (что для детей было бы очень приятно, создавало какой‒то уют); во‒вторых, существующее ограничение в 40 минут выступило бы своего рода организующим моментом, держало бы вожатого/проводящего в строгих временных рамках и способствовало бы выполнению гигиенических норм СанПиН (от сессии в Zoom: 6‒7 минут точно будут уходить на организационные моменты: «видно меня?», «слышно меня»; последние 6‒7 минут трансляции будут уходить на обратную связь: «что понравилось?», «что хотелось бы ещё увидеть?» => таким образом в общей сумме бы вышло то время, которое положено по СанПиН)
б) для оперативной связи с родителями:
- Telegram , ВАЦАП‒ через данное приложение можно осуществлять общение с родителями в текстовом формате, в формате аудио‒ и видеозвонков и пр.;
В качестве дополнительных платформ могут быть задействованы YouTube, Instagram и др.