- Home
- Структура и органы управления образовательной организацией
Информация об управлении ОУ:
Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим УСТАВОМ.
V. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ.
5.1. Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Управление Образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Образовательного учреждения являются Общее собрание работников Образовательного учреждения (далее по Уставу – Общее собрание); Педагогический совет Образовательного учреждения (далее по Уставу – Педагогический совет).
5.2. Орган самоуправления создается и действует в соответствии с действующим Уставом и Положением об этом органе.
5.3. К компетенции Общего собрания работников Образовательного учреждения относится :
— рассмотрение и принятие Устава Образовательного учреждения, внесение в него изменений и дополнений;
— рассмотрение и принятие Правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения;
— рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Образовательного учреждения;
— обсуждение проектов локальных актов Образовательного учреждения;
— рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
— заслушивание отчетов администрации по вопросам их деятельности;
— рассмотрение иных вопросов деятельности Образовательного учреждения, вынесенных на рассмотрение руководителем Образовательного учреждения, его органом самоуправления.
5.4. В заседании Общего собрания работников Образовательного учреждения могут принимать участие все работники Образовательного учреждения. Общее собрание собирается директором Образовательного учреждения не реже одного раза в четыре месяца. Общее собрание считается собранным, если на его заседании присутствует 50% и более от числа работников Образовательного учреждения. На заседании Общего собрания избирается председатель и секретарь собрания. Решения на Общем собрании принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Общего собрания.
5.5. В Образовательном учреждении создается и действует в качестве органа самоуправления Педагогический совет Образовательного учреждения. В Педагогический совет входят все педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с Образовательным учреждением (в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты). В Педагогический совет также входят следующие работники Образовательного учреждения: руководитель, все его заместители. Граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с Образовательным учреждением, не являются членами Педагогического совета, однако могут присутствовать на его заседаниях. Педагогический совет принимает решения открытым голосованием. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него подано большинство голосов присутствующих членов Педагогического совета. Педагогический совет в целях организации своей деятельности избирает секретаря, который ведет протоколы заседаний. Председателем Педагогического совета является директор Образовательного учреждения.
5.6. Педагогический совет собирается на свои заседания не реже одного раза в три месяца. Педагогический совет считается собранным, если на его заседании присутствуют более 50% от общего числа членов Педагогического совета. Педагогический совет собирается на свои заседания его Председателем. Педагогический совет может быть собран по инициативе его Председателя, по инициативе двух третей членов Педагогического совета. На заседаниях Педагогического совета могут присутствовать:
— работники Образовательного учреждения, не являющиеся членами Педагогического совета, при наличии согласия Педагогического совета;
— граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с Образовательным учреждением;
— родители (законные представители) обучающихся при наличии согласия Педагогического совета.
5.7. К компетенции Педагогического совета Образовательного учреждения относится решение следующих вопросов:
— разработка и принятие Устава Образовательного учреждения, внесение в него изменений и дополнений;
— разработка и принятие Правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения;
— рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Образовательного учреждения;
— обсуждение проектов и утверждение локальных актов Образовательного учреждения;
— рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
— рассмотрение и обсуждение вопросов, связанных с созданием условий для максимального развития личности обучающегося, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и самореализации, получении дополнительного образования;
— организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
— разработка и принятие образовательных программ и учебных планов;
— самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и Законом РФ «Об образовании»;
— контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством РФ и иными нормативными актами;
— осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающихся;
— контроль за работой подразделения общественного питания и медицинских работников в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Образовательного учреждения;
— содействие деятельности творческих групп и методических объединений;
— иные функции, определяемые целями, задачами и содержанием уставной деятельности Образовательного учреждения.
— рассмотрение иных вопросов деятельности Образовательного учреждения, вынесенных на рассмотрение руководителем Образовательного учреждения.
5.8. К компетенции Комитета по образованию относится:
— согласование новой редакции Устава, изменений и дополнений, вносимых в Устав;
— принятие решения о переименовании, реорганизации, ликвидации Образовательного учреждения в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга; получение информации о деятельности Образовательного учреждения; — согласование назначения на должность и освобождения от должности директора Образовательного учреждения в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;
— определение порядка приема в Образовательное учреждение; иные функции контроля как отраслевого органа управления образованием.
5.9. К компетенции Учредителя относится:
— формирование и утверждение государственного задания для Образовательного учреждения;
— осуществление финансового обеспечения выполнения государственного задания Образовательным учреждением в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;
— создание необходимых условий для осуществления Образовательным учреждением оперативного управления имуществом;
— подготовка представления в Комитет по управлению городским имуществом для оформления директором Образовательного учреждения оперативного управления на имущество Образовательного учреждения, являющееся государственной собственностью Санкт-Петербурга, подготовка согласования на закрепление, отчуждение, обременение недвижимого имущества Образовательного учреждения, сдачу в аренду;
— согласование и контроль условий аренды зданий, помещений и иного имущества Образовательного учреждения, подготовка документов и выдача акта экспертной оценки в соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
— согласование использования Образовательным учреждением закрепленного на праве оперативного управления имущества для оказания платных дополнительных образовательных услуг и другой приносящей доход деятельности;
— заслушивание отчета администрации Образовательного учреждения по вопросам, относящимся к её деятельности, в том числе о поступлении и расходовании финансовых средств, содержания и использования имущества;
— приостановка приносящей доход деятельности в случае, если она идет в ущерб основной образовательной деятельности, осуществляемой за счет средств бюджета;
— подготовка предложений Комитету по образованию о переименовании, реорганизации и ликвидации Образовательного учреждения;
— утверждение новой редакции Устава, а также изменений и дополнений, вносимых в Устав Образовательного учреждения;
— согласование сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, находящемся в оперативном управлении Образовательного учреждения;
— назначение на должность и освобождение от должности директора Образовательного учреждения по предварительному согласованию с Комитетом по образованию в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, и осуществление иных функций работодателя;
— согласование представлений Образовательного учреждения о создании структурных подразделений;
— согласование структуры и штатного расписания Образовательного учреждения;
— утверждение расчетных показателей в части приема на обучение в Образовательное учреждение;
— рассмотрение и утверждение заявок по инвестиционным проектам и капитальному ремонту;
— оказание помощи Образовательному учреждению по защите интересов в административных и судебных органах в установленном законом порядке;
— осуществление методической помощи и контроля за организацией образовательного процесса в Образовательном учреждении;
— контроль за деятельностью Образовательного учреждения, в том числе знакомство с материалами бухгалтерского учета и отчетности, а также другой документации;
— осуществление повышения квалификации директора Образовательного учреждения в соответствии с установленным графиком;
— давать указания, обязательные для исполнения Образовательному учреждению;
— иные функции, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
— согласование Устава, изменений и дополнений, вносимых в Устав;
— принятие решения о переименовании, реорганизации и ликвидации Образовательного учреждения;
— определение порядка приема в Образовательное учреждение, в структурное подразделение дошкольного образования;
— получение информации о деятельности Образовательного учреждения;
— согласование кандидатуры директора Образовательного учреждения;
— иные функции контроля как отраслевого органа управления образованием.
5.10. В соответствии с пунктом 3 статьи 35 Закона РФ «Об образовании», непосредственное управление Образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем по предварительному согласованию с Комитетом по образованию в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
Прием на работу вновь назначаемого директора Образовательного учреждения, в соответствии со статьей 59 Трудового кодекса РФ, осуществляется путем заключения срочного трудового договора с испытательным сроком не более 6 месяцев. В период испытательного срока директор должен пройти обязательную аттестацию. В случае если аттестационная комиссия примет положительное решение о возможности аттестуемого занимать должность директора данного учреждения, он считается выдержавшим испытательный срок и заключенный с ним договор сохраняется. Если аттестационная комиссия примет отрицательное решение о возможности аттестуемого занимать должность директора данного учреждения, он подлежит увольнению согласно статье 71 Трудового кодекса РФ как не выдержавший испытательного срока.
5.11. Директор Образовательного учреждения:
— представляет интересы Образовательного учреждения, действует от его имени без доверенности;
— распоряжается средствами и имуществом Образовательного учреждения в порядке, определенном настоящим Уставом, действующим законодательством;
— заключает договоры (контракты), выдает доверенности;
— в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, от имени Образовательного учреждения заключает договоры;
— утверждает штатное расписание в пределах выделенных средств фонда оплаты труда и распределяет должностные обязанности;
— осуществляет подбор, прием на работу и расстановку работников Образовательного учреждения и несет ответственность за уровень их квалификации;
— увольняет, поощряет и налагает взыскания на работников Образовательного учреждения;
— организует проведение тарификации и аттестации работников Образовательного учреждения;
— в установленном порядке представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством;
— составляет и представляет на утверждение органу управления Образовательного учреждения ежегодные отчеты о поступлении и расходовании средств;
— непосредственно обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
— обеспечивает организацию и выполнение мероприятий по гражданской обороне в случае чрезвычайных ситуаций, а также обеспечивает выполнение распоряжений начальника штаба ГО;
— несет ответственность за организацию, полноту и качество воинского учета, согласно установленным правилам;
— несет персональную ответственность за деятельность Образовательного учреждения перед Комитетом по образованию, Учредителем, государственными органами и общественностью;
— несет персональную ответственность за целевое использование бюджетных средств;
— обеспечивает необходимые условия для работы подразделения общественного питания и медицинских работников;
— осуществляет иные функции, вытекающие из целей и задач Образовательного учреждения.
5.11.1. При наличии у Образовательного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Учредителем, трудовой договор с директором Образовательного учреждения расторгается по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
5.12. Образовательное учреждение устанавливает структуру управления деятельностью Образовательного учреждения, утверждает штатное расписание, осуществляет распределение должностных обязанностей, устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах имеющихся средств.
5.13. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, устанавливаемый тарифно-квалификационной характеристикой по данной должности и подтвержденный документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
Прием на работу педагогических и иных работников в Образовательное учреждение осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Особенности занятия педагогической деятельностью устанавливаются Трудовым кодексом Российской Федерации.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
— лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
— имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних,
здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
— имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
— признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
— имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
5.14. К трудовой деятельности в Образовательном учреждении не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.
5.15. Заработная плата и должностной оклад работнику Образовательного учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ.
В ГБОУ школа №469 представительств и филиалов нет.
Структурные подразделения образовательной организации:
В ГБОУ школе №469 Выборгского района Санкт-Петербурга функционируют два структурных подразделения, которые не являются юридическими лицами и действуют на основании Положений.
Лицензия №0299 от 28.12.2012 без срока
Приложение №3 к Лицензии №0299
Структурное подразделение дополнительного образования детей (ОДОД), которое реализует образовательные программы дополнительного образования детей различной направленности — ОДОД.
Руководитель ОДОД — заместитель директора по дополнительному образованию, Елизарова Екатерина Ильинична.
ОДОД располагается по адресу: 194362, Санкт-Петербург, пос.Парголово, ул.Кооперативная, д.27, лит.А.
Адрес эл.почты: 469@shko.la
Положение о структурном подразделении дополнительного образования детей — ОДОД
Структурное подразделение дошкольного образования, которое реализует образовательные программы дошкольного образования — Подразделение.
Руководитель Подразделения — заведующая детского сада и яслей, Бессмертная Людмила Борисовна.
Подразделение располагается по адресам:
-194902, Санкт-Петербург, пос. Торфяное, ул. Кооперативная, д. 8, лит.А; (телефон 246-45-83)
-194902, Санкт-Петербург, пос.Торфяное, ул. Парнасная, д.5. корпус 2, лит.А.
Адрес эл.почты: d469@shko.la
Положение о структурном подразделении дошкольного образования
Также в ГБОУ школе №469 функционирует профсоюзный комитет.
Председатель: старший воспитатель-Степанова Жанна Михайловна.
Сопредседатели: учитель физкультуры-Таранина Лидия Ивановна (в здании школы) и воспитатель — Мурашова Светлана Евгеньевна (в здании детского сада). В профсоюзе состоят 30 сотрудников образовательного учреждения.
Председатель профсоюза Выборгского района Белов Михаил Михайлович, телефон 296-46-97.
Портал системы образования Выборгского района Санкт-Петербурга: http://sisobraz.shko.la/roo/profsouz