- Home
- Индивидуальный проект, 9 класс
ИТОГОВЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
на уровне основного общего образования
(9 класс)
Уважаемые обучающиеся, руководители проектных работ, заинтересованные родители, данная информация поможет вам выполнить интересную, но не всегда простую работу: подготовить и защитить итоговый проект в девятом классе.
ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ?
Индивидуальный итоговый проект – учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
Проект — это «пять П»:
- Проблема – План – Поиск информации – Продукт –Презентация.
Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакома и значима для ученика, её решение должно быть важно для учащегося.
ТИПЫ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ И ПРОДУКТОВ
- Информационный проект направлен на сбор информации об объекте или явлении с последующим анализом информации, возможно, обобщением и обязательным представлением. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом.
- Исследовательский проект предполагает четкое определение предмета и методов исследования. Данные проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. В полном объеме это может быть работа, примерно совпадающая с научным исследованием; она включает в себя обоснование темы, определение проблемы и задач исследования, выдвижение гипотезы, определение источников информации и способов решения проблемы, оформление и обсуждение полученных результатов.
Исследовательские проекты, как правило, продолжительные по времени и нередко являются экзаменационной работой учащихся или конкурсной внеурочной работой.
- Практико-ориентированный проект также предполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер (например, оформить выставку горных пород для школьного музея, подготовить сборник материалов для решения экзаменационных вопросов и т.д.). Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала продукт деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона, справочный материал, пр.)
- Творческий проект в наибольшей степени учитывает индивидуальные интересы и способности его исполнителей. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.).
Важное правило: результатом работы над проектом должен быть конкретный продукт!
Выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных ниже форм:
- а)письменная работа (эссе, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, учебное пособие);
- б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, статьи, газеты, альбома, буклета, брошюры, книги, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, сценария, компьютерной анимации, оформления кабинета, серии иллюстраций и др.;
- в) материальный объект, макет, коллекция, костюм иное конструкторское изделие;
- г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты, фото- или видеоотчёты;
- д) программные продукты, мультимедийные продукты, видеоролики, видеофильмы, веб-сайт;
- е) экскурсия, путеводитель, игра, праздник, анализ данных социального опроса, пакет рекомендаций и др.
ПОЧЕМУ ОБУЧАЮЩИЕСЯ 9 КЛАССА ДОЛЖНЫ ПИСАТЬ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ?
ФГОС ООО предполагает обязательное ведение проектной и исследовательской деятельности в основной школе. В главных нормативных документах (Образовательная программа основного общего образования и Положение о системе оценивания планируемых результатов) определены особенности оценка за выполнение итоговых контрольных работ по всем учебным предметам; оценка за выполнение итоговой комплексной работы на межпредметной основе; оценка за выполнение и защиту индивидуального проекта; оценки за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (ОГЭ). Именно поэтому каждый выпускник 9 класса обязан написать и защитить итоговый проект.
ГДЕ ВЫПУСКНИКУ 9-ГО КЛАССА НАУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ ПРОЕКТНУЮ РАБОТУ?
В ГБОУ школе №469 формирование навыков проектной деятельности ведется с 5-го класса через внеурочные занятия. Обучающиеся ежегодно на протяжении пяти лет осуществляют многократный выбор направления и тем проектов, позволяющий определиться с наиболее интересным для него профилем для обучения на уровне среднего общего образования. Данные занятия предполагают обязательное ведение проектной деятельности. В течение 5 лет школьники учатся писать проектные работы, тем самым осуществляют подготовку к итоговому проекту.
КАКИЕ СРОКИ ПОДГОТОВКИ И НАПИСАНИЯ ПРОЕКТА ОПРЕДЕЛЕНЫ ШКОЛОЙ?
- Выбор темы и руководителя ИИП, определение направления (естественнонаучное, гуманитарное, информационно-математическое) – сентябрь.
- Посещение занятий внеурочной деятельности «Проектная деятельность» (консультации) – 1 раз в две недели в течение учебного года.
- Работа с руководителем проекта – октябрь, ноябрь, декабрь.
- Экспертиза материалов проекта руководителем – январь, февраль.
- Защита проекта на итоговой конференции обучающихся 9 классов – март, апрель.
КАК ПРОИСХОДИТ ЗАЩИТА ПРОЕКТНЫХ РАБОТ?
Защита проектных работ согласно определенным школой срокам проводится в форме итоговой конференции обучающихся 9 классов по направлениям.
Итоговая оценка обучающихся 9-х классов складывается из результатов внутренней и внешней оценки. К результатам внешней оценки относятся результаты ОГЭ. К результатам внутренней оценки относятся предметные результаты годовой промежуточной аттестации, проектной деятельности и комплексной работы.
Итоговая оценка по предмету фиксируется в аттестате об основном общем образовании.